Главная / Словарь туристских терминов

Словарь туристских терминов

Анимация - развлекательные программы в отелях, которые проводятся профессиональными "массовиками-затейниками". Обычно это игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия, шутливые соревнования, уроки танцев и др. Анимация бывает дневная и вечерняя, взрослая и детская. Проводится на нескольких языках, в крупных отелях есть анимация на русском языке.

Check-in (Чек-ин) - процедура регистрации при приезде в отель.
Check-out (Чек-аут) - выписка из отеля, расчетный час. К этому времени необходимо освободить номер, оплатить дополнительные услуги. Действие программы "Все включено" заканчивается также в 12:00. Продление пребывания в отеле возможно за дополнительную плату.
Расчетный час - время (местное), не позднее которого турист  должен освободить и оплатить номер в день отъезда. Обычно 12:00 часов дня.

Лобби - холл при входе в отель.

Dutyfree(Дьюти фри) - система беспошлинной торговли в аэропортах, на бортах самолетов, паромов и других транспортных средств, а также в отдельных местах, посещаемых иностранцами (как правило, основные товары – сигареты, алкоголь, парфюмерия и сувениры).

Горящий тур - тур, или его составляющая, которые не смогли быть реализованы близко к дате начала тура и поэтому предлагаются по сниженной цене (иногда ниже себестоимости).

Бронирование - предварительное закрепление за определённым туристом (пассажиром) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную дату.

Шенгенская виза - единая виза, которая дает возможность беспрепятственно передвигаться по территории стран Шенгенской группы (Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Испания, Португалия, Италия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, Австрия, Греция, Кипр, Литва, Польша, Латвия, Мальта, Эстония, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия) в течение срока действия визы.

Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через розничных турагентов.

Турагент- организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Трансфер - любая перевозка туриста внутри туристического центра (доставка с вокзала, аэропорта или из морского порта в гостиницу и обратно; с одного вокзала, аэропорта или морского порта на другой; из гостиницы в театр и обратно и т.д.).

Ваучер- документ, выданный туристической или транспортной фирмой в подтверждение того, что турист оплатил конкретные виды услуг (проживание в гостинице, питание, экскурсионное обслуживание, проезд на транспорте и т.д.) и являющийся основанием для получения этого обслуживания.

Норма багажа - максимальный вес или габарит багажа, принимаемого авиакомпанией к бесплатной перевозке; нормы багажа дифференцированы по классам пассажирских мест.

Чартерный рейс - эксклюзивный рейс для особой группы людей, принадлежащих к одной организации или летящих от имени одного заказчика. Как правило, такие рейсы намного дешевле регулярных рейсов авиалиний, летающих по расписанию. Чартерные рейсы осуществляются как регулярными самолётами, так и специальными.

Регулярный рейс -  рейс, выполняемый постоянно в течение определенного срока в соответствии с заранее опубликованным расписанием.

Стойка регистрации на рейс - пункт оформления пассажира для посадки на рейс авиакомпании в аэропорту. Стойка регистрации оборудована весами для взвешивания багажа и ручной клади, компьютером, оснащённым системой бронирования авиабилетов и регистрации, и принтером для распечатки посадочных талонов.

Электронный билет - билет, представляющий собой электронный документ обычно в виде записи в базе данных авиаперевозчика. Не требует печатного бланка. Регистрация на рейс в этом случае производится посредством компьютерной системы. В подтверждение информации о факте бронирования и оплаты авиаперелета пассажир может иметь маршрут-квитанцию, распечатанную любым доступным способом на обычной бумаге.

Ручной багаж - вещи, которые пассажиру разрешено авиакомпанией без дополнительной платы перевозить при себе, причем ответственность за сохранность ручного багажа лежит на самом пассажире.

Топливный сбор – это сумма (обычно 40-100 у.е. на человека), которую приходится доплачивать к базовой стоимости пакета из-за подорожания авиационного горючего.

Принимающая сторона - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, контрагент, принимающие туристов, прибывших в страну (место) временного пребывания. Содержание обслуживания, предоставляемого принимающей стороной, определяется ваучером, выданным направляющей стороной.

Подтверждение заказа - официальный ответ средства размещения о согласии принять и исполнить заказ.

Шведский стол - вид самообслуживания в ресторанах, кафе, гостиницах, отличающийся тем, что посетители за единую усредненную плату получают любое количество блюд по своему выбору из числа предлагаемых, заранее выставленных в зале. При этом виде питания должны быть поданы не менее 12 видов блюд, из которых не менее двух – в горячем виде.